Top of Page

С.О. - выдворение и занесение информации в систему SIS Чешской Республикой

​Во время рейда патруля Отдела полиции по делам иностранцев Чешской Республики С.А. был задержан в рабочей одежде в мастерской чешской фирмы на рабочем месте при выполнении рабочей деятельности. С целью установления личности и проведения контроля, направленного на выяснение оснований, на которых иностранный гражданин находится и работает на территории Чешской Республики, С.А. был задержан и доставлен в отдел полиции.

Во время допроса С.А. было выяснено, что на территории Чешской Республики он находился на основании разрешения на пребывание, выданного другой страной-членом Европейского союза, а именно по национальной долгосрочной визе, выданной дипломатическим представительством Республики Польша, с целью выполнения сезонной работы на территории Польши. Другой визы, которая бы давала право на выполнение рабочей деятельности С.А. на территории Чешской Республики, не было. Также у него не было ни одного разрешения на трудоустройство, выданного соответствующим компетентным учреждением Чешской Республики.

Поскольку в результате расследования в информационных системах полиции Чешской Республики было выяснено, что С.А. не было выдано ни одной визы Чешской Республики, а также он не ходатайствовал о международной охране, ему инкриминировали незаконное пребывание на территории Чешской Республики и трудоустройство без необходимого разрешения на трудоустройство. Также в рамках административного дела об административном выдворении у С.А. были сняты отпечатки пальцев.

Следует отметить, что С.А. узнал о возможности трудоустройства в Чешской Республике в украинской фирме, которая занимается посредничеством в трудоустройстве граждан Украины в странах Европейского союза. С.А. посетил эту фирму, в которой ему предложили работу в Польше или Чехии. К сожалению, ни одного письменного договора с фирмой он не заключал. Фирме С.А. заплатил за польскую национальную визу 700 долларов и в ноябре 2016 года в данной фирме он получил польскую национальную визу вместе с разрешением на выполнение рабочей деятельности в Польше. Также сотрудники фирмы ему сообщили, что его отправят на работу в Чешскую Республику, а необходимое рабочее разрешение ему будет выдано по приезду на место работы.

С.А. поехал микроавтобусом вместе с другими соотечественниками в один из городов Чешской Республики, где его ожидал земляк Ю., который проинформировал С.А., что его и других соотечественников повезут в другой город Чешской Республики. По приезду С.А. встретился с лицом по имени М., который отвез его вместе с другими работниками в фирму, где они поселились в трейлерах. Таким образом С.А. трудоустроился в Чешской Республике.

С.А. знал, что польская национальная виза ему была выдана с целью работы в Польше, знал то, что выполнение работы по этой визе в Чешской Республике незаконно, но через фирму в Украине был уверен, что ему по приезду в Чехию и начала работы, сделают все необходимые документы, чего на самом деле не произошло. Сам он, как гражданин третьей страны, не ходатайствовал о чешской визе или разрешении на трудоустройство.

На основании вышеприведенного полиция сделала вывод, что С.А. своими действиями и волей доказал, что во время пребывания на территории Чешской Республики не имеет препятствий нарушать любые правовые нормы Чешской Республики. Степень воздействия С.А. показала высокую общественную опасность, так как речь идет о сознательном и прямом нарушении интересов общества, охраняемых отдельными правовыми нормами, когда С.А. сознательно и своевольно нарушил, в частности, порядок в сфере регулирования въезда и проживания иностранцев на территории Чешской Республики и в регулировании рынка труда. Действия С.А. определенно не отвечают интересам Чешской Республики и интересам общества в соблюдении порядка, внутренней безопасности и соблюдении правовых норм, а также существуют сомнения в доверии между Чешской Республикой и С.А., без которого система въезда, передвижения и проживания иностранца на территории Чешской Республики просто не может работать.

Относительно С.А. полицией было принято решение об административном выдворении из Чешской Республики со сроком запрета на въезд на территорию стран-членов Европейского союза на 5 лет с внесением информации о С.А. в Шенгенскую информационную систему SIS на основании осуществления трудовой деятельности на территории Чешской Республики без наличия вида на жительство или разрешения на трудоустройство, хотя это разрешение является условием процедуры трудоустройства.

Также полиция сделала выводы о том, что у С.А. был достаточно существенный отрезок времени, пространства и возможностей, чтобы урегулировать свое проживание в Чешской Республике в соответствии с действующим законодательством и не оказаться в ситуации, в которую полностью сам, своими собственными действиями попал, тем более лишился возможности дальнейшего пребывания на территории Чешской Республики и других стран-членов Европейского союза.

В настоящее время дело в производстве.

Статус дела: 
Дело в производстве