Наиболее частые причины запрета на въезд в страны Европейского союза
Высококвалифицированные юристы нашей компании, имея большой опыт ведения дел, которые непосредственно связаны с депортацией, выдворением, запретом на въезд лиц в страны Шенгенского соглашения и Европейского союза, а также дел, связанных с аннулированием информации в национальных реестрах иностранцев, пребывание которых в странах Европейского союза является нежелательным, и Шенгенской информационной системе (SIS) - могут оказать Вам профессиональную юридическую помощь.
Наиболее частыми причинами запрета на въезд в страны Шенгенского соглашения и Европейского союза являются:
- фальшивые штампы въезда/выезда в паспорте, подделка документов (фальшивый литовский/румынский/израильский/болгарский паспорт, водительские права, виза, ID карта и др.), а также использование иностранцем поддельного/фальсифицированного проездного документа - при обнаружении соответствующими компетентными органами вышеперечисленных правонарушений, как правило, поддельный документ изымается с целью проведения соответствующей экспертизы, а в отношении владельца данного документа возбуждается уголовное дело;
- умышленная попытка пересечения границы стран Европейского союза лицами, ранее выдворенными либо депортированными одной из стран Европейского союза, по документам с измененными личными данными. В каждом случае изменения личных данных с целью незаконного пересечения границы стран ЕС, органами дознания пограничной службы и полиции может быть инициировано возбуждение уголовного дела за попытку незаконного пересечения границы;
- нарушение паспортно-визового режима (просрочено разрешенное время пребывания на территории стран Шенгенского соглашения);
- превышение разрешенного срока пребывания по биометрическому паспорту в странах Европейского союза (90 суток на пребывание без визы, разрешенных суммарно в течение каждого периода в 180 суток);
- нелегальное пересечение или попытка нелегального пересечения границы;
- перевозка (либо попытка) через границу нелегальных иммигрантов (касается водителей и перевозчиков);
- совершение каких-либо правонарушений на территории стран Шенгенского соглашения и/или Европейского союза;
- пребывание и незаконное осуществление (либо намерение осуществления) трудовой либо хозяйственной деятельности на территории страны Европейского союза без необходимого разрешения, при наличии национальной визы другой страны Шенгенского соглашения (нелегальная работа), по биометрическому паспорту или фальшивым документам;
- получение отказа в получении статуса беженца либо в предоставлении убежища, утрата статуса беженца, лишение статуса беженца либо отказ от заявления в получении статуса беженца (Stop Asylum) и возврат в страну происхождения;
- административные и уголовные правонарушения (нарушения правил дорожного движения, кражи, хулиганство, контрабанда и др.);
- вступившие в законную силу приговоры и решения судов о виновности в административных и уголовных правонарушениях;
- неуплата налогов либо каких-либо штрафов, наложенных за нарушение законодательства соответствующей страны/стран Европейского союза;
- в отношении иностранного гражданина было вынесено соответствующими компетентными органами решение о его выдворении либо депортации из стран Европейского союза;
- невыполнение иностранным гражданином обязательств покинуть Германию в добровольном порядке, указанных в решении о выдворении в течение установленного срока;
- иностранец был депортирован из соответствующей страны Европейского союза в принудительном порядке и не компенсировал государству расходы на его задержание, арест и депортацию, которые были выделены из государственного бюджета данной страны;
- предоставление в посольство какой-либо страны ЕС заведомо ложных сведений либо подложных (фальсифицированных) документов с целью получения визы. Как правило, наши граждане подают в дипломатические представительства Польши, Чехии, Германии, Финляндии, Литвы и др. стран фальсифицированные приглашения от работодателей, с целью получения национальной рабочей визы. Также, часто в анкете на получение национальной визы указывают ложные персональные данные/фальшивую информацию либо приобщают к анкете документы, содержащие такие данные или информацию - в таком случае решение об отказе в визе и запрете на въезд, как правило, обусловлено соображениями обороны либо государственной безопасности и общественного порядка или интересов соответствующей страны ЕС;
- пребывание иностранного гражданина на территории соответствующей страны Европейского союза представляет угрозу и опасность для общественного порядка, внутренней безопасности, общественного здоровья либо международных отношений одного или нескольких государств-членов Европейского союза;
- данные об иностранном гражданине внесены в национальный реестр иностранцев соответствующей страны Европейского союза, пребывание которых на территории стран ЕС является нежелательным;
- данные об иностранном гражданине внесены в Шенгенскую информационную систему с целью отказа во въезде.
Определяя продолжительность срока запрета на повторный въезд, компетентный орган принимает во внимание семейные, рабочие и другие связи иностранного гражданина в Европейском союзе, а также оценивает ущерб, который может быть причинен личной и семейной жизни иностранца. Следует учесть, что запрет на въезд иностранца в страну, где проживают его близкие родственники, может повлечь за собой постановку вопроса о возможном нарушении ст. 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Также учитывается поведение иностранца во время открытого административного (или уголовного) производства, выражение осознанного сожаления в связи с совершенным правонарушением и его последствиями, а также тяжесть самого правонарушения (к примеру, период нелегального пребывания в ЕС).
Поэтому, как правило, определенная в решении продолжительность срока запрета на повторный въезд, является в полной мере обоснованной.
Вынесение такого решения сопровождается занесением информации о лице в национальный реестр страны Европейского союза нежелательных к въезду лиц, а также, как правило, в Шенгенскую информационную систему SIS.
Необходимо заметить, что на контрольно-пропускном пункте при пересечении границы, а также, в соответствии со ст. 21 абз. 3 c и d Визового кодекса, перед выдачей визы осуществляется запрос о наличии информации о лице в национальный реестр нежелательных к въезду лиц, а также в Шенгенскую информационную систему (SIS).
Данные реестры содержат данные об иностранных гражданах, которые во время своего пребывания в стране/странах Европейского союза, либо на территории стран Шенгенского соглашения, совершили правонарушения. Если информация о Заявителе находится в национальном реестре нежелательных к въезду лиц или SIS с пометкой о запрете на въезд, то ему, как правило, будет отказано в выдаче визы либо во въезде.
Обратите внимание, что во время действия запрета на въезд пребывание правонарушителя на территории стран Шенгенского соглашения возможно исключительно с особого разрешения органа, принявшего решение о депортации/выдворении/запрете на въезд.
Квалифицированные юристы нашей компании помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации, выяснят основания отказа Вам в визе, а также запрета на въезд в страны Шенгенского соглашения и Европейского союза, установят возможность обжалования данного решения, а также обеспечат полную юридическую поддержку на всех этапах этого процесса.
Обращайтесь к нам за правовой помощью для определения и согласования дальнейших действий.
Хотим обратить Ваше внимание на то, что при своевременном обращении к юристу, Вы сможете не только решить свои вопросы и защитить свои интересы, а также в дальнейшем избежать для себя лишних финансовых затрат, негативных последствий и потерю Вашего времени.