Top of Page

Депортация из Польши, запрет на въезд и внесение информации в SIS

Мы предоставляем правовую помощь лицам в случае их депортации, выдворения, аннулирования визы, получения отказа в визе либо запрета на въезд в Республику Польша, страны Шенгенского соглашения и Европейского союза, а также предоставляем полное юридическое сопровождение с целью аннулирования информации в национальном реестре персон Non Grata Польши (Wykaz krajowy) и Шенгенской информационной системе (SIS).

Нелегальным пребыванием на территории Республики Польша является пребывание в стране вопреки положениям, касающимся действующих условий въезда и пребывания иностранцев на территории Республики Польша. Нелегальное пребывание на территории Республики Польша имеет место особенно в случаях, если иностранный гражданин:

  • не имеет действительной визы или другого действительного документа предоставляющего ему право на въезд на территорию Республики Польша и пребывание на этой территории;
  • не покинул территорию Польши после нарушения допустимого срока пребывания;
  • в отношении иностранца было вынесено решение об обязательном возвращении с запретом въезда на территорию Республики Польша и в другие страны Шенгенского соглашения;
  • иностранный гражданин был признан виновным:

- в Республике Польша – умышленное преступление, либо совершение налогового правонарушения с наказанием в виде штрафа или лишения свободы, либо

- в другой стране за пределами стран Шенгенского соглашения – преступление, являющееся особо тяжким преступлением в соответствии с польским законодательством, либо

- в Республике Польша или другой стране Шенгенского соглашения – преступление с наказанием в виде лишения свободы до одного года;

  • въезд или пребывание иностранного гражданина на территории Польши является нежелательным из-за обязательств, вытекающих из постановлений международных договоров и соглашений, ратифицированных Польшей;
  • данные меры необходимы по соображениям национальной обороны и национальной безопасности либо защиты общественной безопасности и порядка или интересов Польши;
  • иностранец нелегально пересек либо (имел намерение) пытался нелегально пересечь границу и после предварительного ареста был передан в третью страну на основании международного договора передачи и приёма граждан;
  • ведет хозяйственную деятельность вопреки действующему законодательству Республики Польша;
  • нелегально работает/работал либо не имеет финансовых средств для пребывания на территории Польши;
  • данные об иностранном гражданине внесены в реестр иностранцев, пребывание которых на территории Республики Польша является нежелательным;
  • данные об иностранном гражданине внесены в Шенгенскую информационную систему с целью отказа во въезде.

В отношении запрета на въезд в Польшу следует отметить, что данное решение компетентных органов Польши, как один из видов наказания, применяется в отношении граждан Украины достаточно часто.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА НА ВЪЕЗД В ПОЛЬШУ

В случае нелегального пребывания иностранного гражданина на территории Республики Польша, компетентным органом выносится решение об открытии административного производства по делу об обязательстве по возвращению (выдворение). Если в решении указан срок добровольного возвращения, иностранный гражданин имеет право покинуть Республику Польша в добровольном порядке. В решении об обязательстве по возвращению, как правило, указывается период добровольного возвращения иностранного гражданина, сроком от 15 до 30 дней. Данный срок начинает исчисляться со дня получения иностранным гражданином данного решения. В случае вынесения данного решения, иностранный гражданин обязан покинуть территорию Польши в течение срока, указанного в решении. Необходимо отметить, что выезд в другую страну Европейского союза либо страны Шенгенского соглашения, не является исполнением данного решения.

Срок добровольного возвращения не устанавливается в случае если компетентный орган, открывший производство, считает, что иностранный гражданин не выполнит обязательства покинуть территорию Республики Польша и существует вероятность побега иностранного гражданина, либо дальнейшее пребывание иностранного гражданина создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства. В таком случае решение о принудительном выдворении (депортация), исполняется в принудительном порядке.

Если решение об обязательстве по возвращению исполнено в принудительном порядке, иностранный гражданин обязан покрыть расходы по его исполнению. Размер расходов устанавливается в административном порядке.

Следует отметить, что в зависимости от обстоятельств, которые послужили основанием для выдачи решения о возвращении иностранного гражданина, расходы по его выдворению могут быть возложены на приглашающую сторону; объект, поручающий исполнение работы или исполнение определенной функции; научную организацию, принявшую иностранного гражданина в связи с реализацией научного проекта и др.

После получения документации об обязательстве по возвращению (выдворении, запрете на въезд, аннулировании визы, уведомление об открытии административного (либо уголовного) производства и др.) Вы имеете право на обжалование данного решения в срок, указанный решении. В случае если Вы не подадите апелляцию (odwołanie), то данное решение вступит в законную силу и в дальнейшем Вы не сможете обжаловать это решение в административном порядке.

Согласно ст. 302 п.1 Закона РП об иностранцах Решение о выдворении иностранца выдается иностранцу, если:

  • иностранец пребывает или пребывал на территории Республики Польша без действительной визы либо другого действительного документа, предоставляющего ему право въезда и пребывания на территории Республики Польша, если необходима виза либо другой документ;
  • не покинул территорию Республики Польша после окончания разрешенного срока пребывания на территории всех либо некоторых стран Шенгенского соглашения, в которых он имел право безвизового пребывания, в каждом периоде 180 дней, если в международных соглашениях не указано иное;
  • не покинул территорию Республики Польша после окончания разрешенного срока пребывания, указанного в Шенгенской визе в течение 180 дней, либо после окончания допустимого срока пребывания на основании национальной визы;
  • выполняет, или в день начала выполняемого уполномоченным органом контроля за законностью выполнения работы, выполнял работу без надлежащего разрешения на работу или заявления о поручении работы иностранцу, внесенному в протокол деклараций;
  • занимался экономической деятельностью, противоречащей действующему законодательству Республики Польша;
  • не имеет финансовых средств, необходимых для покрытия расходов на пребывание на территории Республики Польша, возвращения в страну происхождения, или проживания, или транзита через территорию Республики Польша в третью страну, которая предоставит разрешение на въезд, и не указал надежных источников для получения таких средств;
  • данные иностранца внесены в реестр иностранцев, пребывание которых на территории Республики Польша является нежелательным;
  • данные иностранца внесены в Шенгенскую информационную систему с целью отказа во въезде, если иностранец находится на территории Республики Польша в рамках безвизового режима или на основании шенгенской визы, за исключением визы, разрешающей въезд и пребывание на территории Республики Польша;
  • это необходимо по соображениям национальной обороны или безопасности либо с целью защиты общественной безопасности и порядка или интересов Республики Польша либо иностранец пересек либо пытался пересечь границу, нарушая законодательство;
  • согласно вступившего в законную силу приговора иностранный гражданин был приговорен к тюремному заключению, подлежащему принудительному исполнению, и существуют основания для открытия производства относительно передачи иностранца за границу с целью приведения в исполнение приговора;
  • находится за пределами пограничной зоны, где, согласно разрешению на пересечение границы в рамках малого приграничного движения, он может пребывать, если международными соглашениями не предусмотрено иное;
  • пребывает на территории Республики Польша по истечении срока пребывания, на который он имел право на основании разрешения на малое приграничное движение, если международными соглашениями не предусмотрено иное;
  • дальнейшее пребывание иностранца на территории Республики Польша представляет угрозу здоровью населения, что подтверждено медицинскими заключениями либо с целью международных отношений другого государства-члена ЕС;
  • цель и условия пребывания иностранца на территории Республики Польша не соответствуют заявленным, если законом не предусмотрено их изменение;
  • в случае вступившего в законную силу решения об отказе в предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты, признания ходатайства о международной защите как неприемлемого, прекращения производства по предоставлению международной защиты или решения о лишении иностранца статуса беженца, либо дополнительной защиты - иностранец не покинул территорию Республики Польша в сроки согласно ст. 299, п. 6, б. b Закона, либо пребывает под стражей или арестован.

В случае открытия производства об обязательстве по возвращению, при определенных обстоятельствах, иностранный гражданин может быть задержан на срок не превышающий 48 часов. Также орган, который произвел задержание, может обязать иностранного гражданина:

  • отмечаться в определенный промежуток времени в указанном органе Пограничной службы,
  • внести денежный залог в определенном размере,
  • передать документ на сохранение (депозит), либо

Орган, который произвел задержание, обращается в суд с ходатайством об аресте или об определении иностранного гражданина в охраняемый центр - в таком случае срок задержания может быть продлен на срок, не превышающий 24 часа. Решение по делу выносит суд после того как иностранный гражданин даст на заседании показания. Как правило, пребывание под арестом либо в охраняемом центре для иностранных граждан не превышает трёх месяцев. Продление срока пребывания под арестом либо в охраняемом центре осуществляется на определенное судом время (как правило, каждый раз на срок не превышающий трёх месяцев).

В случае, если срок исполнения решения об обязательстве по возвращению продлен и если иностранный гражданин, в отношении которого принято данное решение, не сотрудничает с органом Пограничной службы в его исполнении, максимальный период пребывания под арестом либо в охраняемом центре, как правило, составляет 12 месяцев. Однако, срок может быть продлен на следующие шесть месяцев в случае подачи иностранным гражданином заявления о статусе беженца, а также в случае подачи в суд жалобы на окончательное решение об обязательстве по возвращению вместе с ходатайством о приостановлении его исполнения.

Срок добровольного возвращения, указанный в решении, может быть продлен в случае, если иностранный гражданин обязан лично предстать перед польским органом публичной власти, если его присутствие на территории Республики Польша требует интерес государства, исключительная личная ситуация вытекающая в особенности из продолжительности проживания на этой территории, из соединяющих его связей семейного и общественного характера, или из необходимости продолжения учебы его малолетнего ребенка.

По причине вышеупомянутых обстоятельств, по заявлению иностранного гражданина срок добровольного возвращения может быть однократно продлен также уже после вынесения решения о добровольном возвращении. Срок добровольного возвращения после продления не может превышать 1 год. В случае продления срока добровольного возвращения до момента выезда с территории Республики Польша иностранного гражданина могут обязать:

  • отмечаться в определенный промежуток времени в указанном органе Пограничной службы,
  • внести денежный залог в определенном размере до момента предъявления билета на возвращение;
  • передать документ на сохранение (депозит) до момента предъявления билета на возвращение.

ОТМЕНА ЗАПРЕТА НА ВЪЕЗД

Согласно ст. 320 п.1 Закона РП об иностранцах, первая инстанция, принявшая решение о выдворении иностранца, может в случае его обращения отменить запрет на въезд в Республику Польша, а также страны Шенгенского соглашения в случае если:

  • иностранец выполнил обязательства, вытекающие из решения и обязывающие иностранца покинуть РП;
  • повторный въезд иностранца на территорию Республики Польша или других стран Шенгенского соглашения должен происходить в силу обоснованных обстоятельств, особенно по гуманитарным соображениям;
  • ему была оказана помощь в добровольном возвращении, согласно ст. 334, ст. 75 Закона от 13 июня 2003 года о предоставлении защиты иностранцам на территории Республики Польша.

п. 1a. ст.320 предусматривает: орган, рассматривающий заявление об отмене запрета на въезд, учитывает обстоятельства, при которых было вынесено решение о выдворении, а также обстоятельства повторного въезда на территорию Республики Польша или других стран Шенгенского соглашения.

п. 2. ст.320 предусматривает: Запрет не может быть отменен, если:

  • въезд или пребывание иностранца на территории Республики Польша представляет угрозу для обороны или безопасности страны либо с целью защиты общественной безопасности и порядка или нарушения интересов Республики Польша;
  • иностранец не возместил расходы, связанные с выдачей и исполнением решения о выдворении иностранца;
  • решение о запрете на въезд вступило в законную силу после выдачи решения об отмене запрета на въезд и не прошло 2-х лет с момента вступления с законную силу решения;
  • не прошло половины срока установленного запрета на въезд.

Если по отношению к Вам со стороны компетентных органов Польши был установлен запрет на въезд, аннулирована виза, предпринят возврат в пункте пересечения границы (или в аэропорту), либо Вы были депортированы или выдворены из страны, высококвалифицированные юристы нашей компании, имея большой опыт ведения такого рода дел, окажут Вам профессиональную юридическую помощь.

Пожалуйста, обратите внимание, что юридическая консультация предоставляется по предварительной записи на конкретные дату и время. Обращайтесь к нам для определения и согласования дальнейших действий.